LipetskMedia.ru,
26 марта 2015 г.
«Итальянская забастовка» по-липецки. Страховые компании саботируют выдачу полисов ОСАГО
814 просмотров
Совет директоров Банка России по просьбе страховщиков решил с 12 апреля поднять базовый тариф по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 40 %. При корректировке тарифов были учтены предстоящее с 1 апреля увеличение выплат за вред, причинённый жизни и здоровью пострадавших, со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей, новый порядок возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья пострадавшего, а также существенный рост цен на запчасти, материалы и ремонт автомобилей из-за ослабления рубля.
Страховщики обещают, что доходы, полученные от увеличенных тарифов, пойдут не на их нужды, а прежде всего на повышение качества обслуживания автомобилистов. На сегодняшний день, чтобы получить страховку в Липецке, необходимо либо дополнительно застраховать жизнь или квартиру, либо отстоять несколько дней в очереди. Вместе с владельцем машины корреспондент «РЕПОРТЁРА» отправился по страховым компаниям Липецка в надежде получить заветный полис.
Четверг
Первой компанией, куда обратился владелец «Лады» Александр Владимиров, стала СК «АльфаСтрахование». ОСАГО у него истекает уже во вторник. Без ОСАГО автовладельцу грозит штраф и изъятие номеров с машины.
В офисе компании в 9 утра было уже семь человек. Они с грустью сообщили, что в день выдается лишь четыре страховки. У корреспондента и автовладельца терпения хватило только на два часа. За это время был принят один клиент.
– Вы сегодня не пройдёте, – констатировал неизбежность владелец «шевроле», получивший полис. – Я дежурил здесь со вчерашнего вечера всю ночь. Люди приехали в 12 ночи и были уже третьим и четвертым по очереди. До обеда примут только двоих человек и после обеда – ещё двоих. Говорят, это команда из Москвы, ждут 1 апреля, когда ОСАГО подорожает.
– А как можно побыстрее оформить? – интересуется Александр.
– У нас свободен менеджер, который оформляет КАСКО. Оформите КАСКО, ОСАГО получите без очереди, – предлагают Александру в «АльфаСтраховании». От КАСКО он отказывается.
– Если хотите быстро, везде будут «допы», – поделился опытом автовладелец Сергей Куликов. – Иначе для вас просто полисов не найдут. Я всегда страховался в «Росгосстрахе». Одну машину, большую, застраховал с «допами» в «Росгосстрахе», не было времени стоять в очереди. Застраховал ещё и жизнь – а что делать. А вот легковую решил застраховать без «допов» – всю ночь здесь отдежурил.
– Я восемь лет страховался в «Альфе», – прокомментировал Александр Владимиров. – Никогда никаких очередей здесь не было. Страховку выдавали в считаные минуты. У меня безаварийное вождение, я их постоянный клиент. Получается, я каждый год исправно привозил им деньги, а сейчас моя несчастная тысяча им не нужна.
Владимиров прописан в селе, поэтому ему положена льготная страховка. С учётом скидки за безаварийное вождение его страховка составит всего 1300 рублей.
На вопрос, почему так медленно идёт оформление ОСАГО, директор Липецкого филиала ОАО «АльфаСтрахование» Олег Губанов ответил, что такова специфика работы:
– ОСАГО – это не филькина грамота, где каждый человек подошёл и написал полис. ОСАГО – это обязательный документ, за которым смотрят и фискальные органы, и Центробанк. Для потребителя, может, ОСАГО и востребованная страховка. Но у нас есть штатное расписание, есть отведённый специалист. Мы не можем сидеть и делать только ОСАГО.
Однако, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), ОСАГО является одним из главных продуктов страховых компаний, который приносит прибыль. Так, общие сборы страховщиков по ОСАГО в 2014 году превысили 150 миллиардов рублей. В то же время объём выплат составил 88,8 миллиарда, то есть чуть более 58 % от суммы сборов.
Четверг, продолжение
Отчаявшись получить страховку в «АльфаСтраховании», мы начинаем курсировать по городу в поисках фирмы, где можно застраховаться без очереди и дополнительной платы. В страховой компании «ВСК» в офисе всего один человек.
– У нас запись только на май, – категорично заявляет менеджер.
Начинаем обзванивать другие компании, чтобы выяснить наличие полисов ОСАГО. В «Уралсибе» заявили, что нет бланков. В компании «Страж» сказали: «Приезжайте». Но там полисов ОСАГО без оформления допуслуг вдруг не оказалось в наличии. В «СОГАЗе» ОСАГО оформляли, но по телефону честно признались, что принимают не больше четырёх человек в день, и попасть в тот же день к ним бесполезно.
– В «Росгосстрах» я даже звонить не буду. Сосед там переплатил 4 тысячи рублей за ОСАГО. Ему пришлось и техосмотр проходить там, иначе не страховали, и ещё жизнь застраховать, – рассказал Владимиров.
– А почему в прокуратуру не стали жаловаться? – интересуюсь у Александра.
– Я в прошлом году звонил в ФАС. В этом году знакомый рассказывал, что обращался в прокуратуру, там папки с заявлениями. Я не понимаю, почему власти не реагируют на ситуацию со страховщиками, они всё знают. Ничего с прошлого года не изменилось.
В 2014 году прокуратурой Липецкой области после проведения внеплановой проверки соблюдения автостраховщиками федерального законодательства было внесено 11 представлений, возбуждено 10 дел об административных правонарушениях, объявлено 15 предостережений руководителям и должностным лицам страховых организаций, в суд направлено 3 исковых заявления, 4 крупнейших «игрока» на рынке страховых услуг были официально предостережены о недопустимости нарушения прав автолюбителей. В областной прокуратуре признают, что проблема осталось нерешённой и в 2015 году. Как рассказала старший помощник прокурора Липецкой области по взаимодействию со СМИ Татьяна Ткачёва, жалобы на автостраховщиков продолжают поступать как по навязыванию дополнительных услуг, так и по отказу в оформлении страховки.
– ОСАГО является публичным договором. Это означает, что страховщик не вправе отказать в его заключении владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с соответствующим заявлением и представившему все необходимые для этого документы, – прокомментировала Татьяна Ткачёва. – Согласно Административному кодексу, должностным лицам страховых компаний может грозить штраф до 50 тысяч рублей за необоснованный отказ в оформлении договора. Но судебная практика исходит из того, что нужно доказать, что был этот необоснованный отказ. По закону, человек, которому отказали в оформлении ОСАГО, обязан обратиться с письменной претензией. Время рассмотрения этой претензии в соответствии с Гражданским кодексом – месяц. Ему дают ответ. После этого он обжалует этот ответ в суде и так далее. Как правило, человек обращается в страховую компанию, когда у него страховка истекает завтра. А процедура обращения с претензией очень громоздкая и не всегда способна эффективно защитить права человека. Проблемы есть, проблемы, связанные с законодательством в первую очередь.
Пятница – понедельник
С утра пятницы начался новый поиск страховщиков. Но ситуация только ухудшилась. Александр уже был согласен на дополнительные услуги. В «Максе» нужно было застраховать квартиру или жизнь, но и список очередников, который составили сами автолюбители, уже состоял из 44 человек.
– Вы сегодня точно не пройдёте, – заверили в очереди.
– А в прокуратуру пожаловаться не хотите? – интересуюсь у очередников.
В СК «ЖАСО» новых клиентов очередь встретила враждебно.
– Здесь уже дрались очередь на очередь. В день оформляют всего 10 полисов, а нас уже больше сорока, – пояснил один из автолюбителей.
– У нас живая очередь, – ответила менеджер СК «ЖАСО» на вопрос, как можно получить ОСАГО. – Сколько успеваем оформить, столько и оформляем в день. Мы статистику не ведём. Если наш клиент, то оформление идёт быстро, если новый клиент – долго, пока все данные в базу вобьёшь. Мы оформляем безо всяких «допов», с учётом всех льгот, поэтому и очередь.
У очереди нервы на взводе. Любой новый человек воспринимается как агрессор. Александр звонит знакомому сотруднику ГИБДД, просит подсказать фирму. Тот отвечает, что там тоже «допы», хоть и небольшие. Но страхуют строго по корочке.
– Я уже готов даже левую страховку купить, – признаётся Александр. – Здоровые мужики здесь днями в очереди сидят вместо того, чтобы работать.
Люди потихоньку начинают ругать власти. Призывают писать Путину. Люди на грани срыва, у многих страховка истекает сегодня-завтра. Офис закрывается, и Александр решает очередь на понедельник занять в воскресенье. Договаривается с несколькими автолюбителями, обмениваются телефонами.
В воскресенье, в 17.00, в списке уже 30 фамилий. Автолюбители решают организовать ночное дежурство, чтобы не возникла вторая очередь. Дежурят по очереди, по три часа. К часу ночи приезжает смена. Девушка возбужденно рассказывает, как её остановили сотрудники ГИБДД. В её словах неподдельная любовь к людям, которые хотели её оштрафовать:
– У меня ОСАГО кончилось час назад. Они начинают проверять документы. Думаю, всё. Рассказываю ребятам, что еду на дежурство в очередь в страховую компанию. Посмеялись, отпустили.
Список очередников пополняется ежечасно. К утру понедельника, когда открывается офис, в списке 78 человек. ОСАГО без переплаты Александру удалось получить только в понедельник к вечеру. Перед закрытием офиса он сдаёт список тем, кто за ним. Вечером очередники организовали перекличку. В списке было уже 100 человек.
Повышение цен на ОСАГО, считают автолюбители, не спасёт ситуацию и не улучшит взаимоотношения страховщиков и автолюбителей.
– Аппетит приходит во время еды. Всё снова станет так же. Денег никогда не хватает, – считает Александр Владимиров.
– Что до повышения, что после повышения – они всё равно не выплачивают страховку после аварии, – рассказал Сергей Куликов. – Это ведь не первое повышение. Они всё равно зажимают страховые, низко оценивают ущерб. Тех денег, что выплачивают по страховке, не хватает на восстановление машины. Да и эти деньги зачастую приходится выбивать через суд.
Вся пресса за 26 марта 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 ноября 2024 г.
|
|
Frank Media, 26 ноября 2024 г.
«Ак Барс Страхование» получило лицензию на перестрахование
|
|
Report.Az, Баку, 26 ноября 2024 г.
В Азербайджане страховой рынок вырос на 9%
|
|
Агроэксперт, 26 ноября 2024 г.
Площадь застрахованных посевов в РФ выросла на 40%
|
|
Новости Саратова, 26 ноября 2024 г.
Как сменить регион страхования на Госуслугах
|
|
Банки.ру, 26 ноября 2024 г.
Великобритания ввела санкции против двух российских страховых компаний
|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тысяч рублей
|
|
CNews.ru, 26 ноября 2024 г.
САТЕЛ обеспечил надежной связью сотрудников страховой компании
|
|
Парламентская газета, 26 ноября 2024 г.
Банку России хотят дать больше полномочий на страховом рынке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
ИИ может помочь в устранении неэффективности обработки данных в страховании
|
|
Новости Липецка, 26 ноября 2024 г.
В Липецкой области 163 жителям компенсировали стоимость полиса ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Реакция страховщиков на катастрофы может повлиять на кредитное качество эмитентов и долговых инструментов
|
|
Sputnik Узбекистан, 26 ноября 2024 г.
В защиту дехкан и фермеров: в РУз разработали законопроект о страховании сельхозрисков
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 ноября 2024 г.
Анализ и тенденции страхового рынка Казахстана
|
|
Финмаркет, 26 ноября 2024 г.
Депутаты предлагают увеличить выплаты по автогражданке
|
|
SecurityLab, 26 ноября 2024 г.
Кибератаки на Британию: 52% компаний потеряли ?44 млрд за 5 лет
|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 26 ноября 2024 г.
Будут судить четверых юристов за обман пострадавших в ДТП
|
|
Бизнес online, Казань, 26 ноября 2024 г.
«Кто в здравом уме вложился бы?»: как Тахир Хадеев потерял 600 тысяч рублей из-за… Ричарда Брэнсона
|
 Остальные материалы за 26 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|